Новости Факультета Естественных и Инженерных Наук
Объединенный институт ядерных исследований в очередной раз открыл двери для школьников

Дата: 2018-01-19

Такой гостеприимный, бесконечно разный и интересный…

19 января 2018 года для некоторых школьников стало днем открытий: у всех гостей Дня открытых дверей базовых кафедр Объединенного института ядерных исследований была возможность посетить Международный институт.

Гости Дня открытых дверей базовых кафедр, нацеленные на изучение биофизики, посетили Лабораторию радиационной биологии, где узнали об истории возникновения радиобиологических исследований в ОИЯИ и их современных направлениях развития. Сотрудники лаборатории рассказали о методах и условиях проведения научных исследований, показали современное оборудование, используемое для получения и обработки данных.

Наиболее активные участники смогли ощутить себя экспериментаторами на практическом занятии, поработать с клеточными культурами и посчитать количество хромосом в клетках приматов и других млекопитающих.

Школьники, интересующиеся проблемами современного материаловедения, ориентированные на обучение на кафедре нанотехнологий и новых материалов, посетили Научно-экспериментальный отдел ядерной спектроскопии и радиохимии Лаборатории ядерных проблем им. В.П. Джелепова, где познакомились со свойствами, областями применения и получением органических сцинтилляторов; сектор рамановской спектроскопии (Центр «Нано-, биофотоника») Лаборатории нейтронной физики им. И.М. Франка, занимающийся исследованиями в области конденсированных сред и Центр прикладной физики Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флерова, где им рассказали о методах получения, исследования и областях применения трековых мембран.

Старшеклассники, которых влекут инженерные науки, благодаря сотрудникам кафедры физико-технических систем, посетили Лабораторию физики высоких энергий им. В.И. Векслера и А.М. Балдина, где узнали о спектре уникальных задач по созданию электроники и детекторов для экспериментов на будущем ускорительном комплексе NICA и познакомились с элементами комплекса. Ребятам рассказали о конструкции некоторых частей многоцелевого детектора MPD коллайдера NICA, показали зал сборки и тестирования уникальных сверхпроводящих электромагнитов (частей будущих современных ускорителей), провели подробные экскурсии на легендарный ускоритель Синхрофазотрон, два работающих линейных ускорителя, сверхпроводящий работающий циклический ускоритель Нуклотрон, которые войдут в новый комплекс NICA как составные части.

Для ребят, проявивших интерес к фундаментальной физике, сотрудники кафедры ядерной физики и кафедры фундаментальных проблем физики микромира государственного университета «Дубна» предоставили возможность посетить Лабораторию ядерных реакций им. Г.Н. Флерова и Лабораторию теоретической физики им. Н.Н. Боголюбова, где профессор РАН А. Б. Арбузов рассказал об истории лаборатории и выдающихся ученых, работавших в ее стенах, о современном состоянии и проблемах стандартной модели физики элементарных частиц.

Вопросы, которые задавали ребята, и тот интерес, который они проявляли во всех лабораториях ОИЯИ, позволяет быть уверенными, что будущие физики приедут в наш город учиться, жить и, возможно, работать.