Новости Факультета Естественных и Инженерных Наук
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ БАЗОВЫХ КАФЕДР ОИЯИ 2018 г.

Дата: 2018-01-19

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ БАЗОВЫХ КАФЕДР ОИЯИ 2018 г.

19 января 2018 года в университете «Дубна» второй раз был проведен День открытых дверей базовых кафедр Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ).

На факультете естественных и инженерных наук к базовым кафедрам относятся:
— кафедра биофизики,
— кафедра нанотехнологий и новых материалов,
— кафедра физико-технических систем,
— кафедра фундаментальных проблем физики микромира,
— кафедра ядерной физики.

Большая часть сотрудников этих кафедр являются сотрудниками ОИЯИ. Студенты на территории института выполняют научно-исследовательские работы и дипломные проекты, проходят практики. У абитуриентов имеется возможность получить целевые места для обучения.

19 января гостями Дня открытых дверей базовых кафедр стали старшеклассники из городов Дубна, Дмитров, Кимры, поселка Запрудня, а также Раменского района Московской области. Наибольшее число гостей обучается сейчас в 10 и 9 классах.

На кафедры факультета естественных и инженерных наук приехало около 80 ребят. Наибольшее количество заинтересовались направлениями обучения, реализуемыми на кафедре физико-технических систем и кафедре нанотехнологий и новых материалов.

Перед ребятами выступил ректор университета «Дубна» Дмитрий Владимирович Фурсаев и ученый секретарь университета «Дубна» Игорь Борисович Немченок. Затем для гостей мероприятия Игорь Борисович Немченок и сотрудники «Абитуриент-центра», Татьяна Ивановна Садырова, Янина Валерьевна Смирнова и Ильнар Юсупов, провели обзорную экскурсию по университету и его кампусу с посещением инжинирингового центра, центра прототипирования, спортивного комплекса «Олимп».

Главной же целью приезда ребят в этот день, безусловно, был визит во всемирно известный научно-исследовательский центр – Объединённый институт ядерных исследований. Перед школьниками распахнули свои двери Лаборатория нейтронной физики им. И.М. Франка, Лаборатория ядерных реакций им. Г.Н. Флерова, Лаборатория физики высоких энергий им. В.И. Векслера и А.М. Балдина, Лаборатория теоретической физики им. Н.Н. Боголюбова, Лаборатория ядерных проблем им. В.П. Джелепова и Лаборатория радиационной биологии. Юные гости смогли пообщаться с сотрудниками лабораторий, услышать много нового об институте и его выдающихся деятелях, поучаствовать в проведении небольших экспериментов и хотя бы ненадолго окунуться в чудесный и бескрайний мир науки, в котором каждому есть